Ух ты, наткнулся на интересную статью про то, как шеф-повар Телли Джастис вычисляет плохие дорогие рестораны. Оказывается, есть целых семь тревожных сигналов, которые могут испортить весь пафосный ужин. Самое главное – дегустационные меню. Если нет цен, временных рамок или общей темы – это первый звоночек. Представляете, приходите такие, нарядились, а вам непонятно что подадут и сколько это будет стоить! Как будто в казино играешь, только ставкой будет твой кошелек.
Дегустационное меню без четкой темы – это вообще странно. Как будто шеф просто смешал все, что было в холодильнике, и назвал это «высокой кухней». А отсутствие цен – это уже подозрительно. Может, они там золотом приправляют блюда? Короче, нужно быть внимательным и не вестись на красивую обертку.
Другие красные флажки в дорогих ресторанах:
- Отсутствие информации о времени подачи блюд. Сидеть голодным и ждать неизвестно сколько – не самое приятное развлечение.
- Слишком пафосное описание блюд. Если в меню используются слова, которых вы никогда не слышали, это может быть попыткой замаскировать обычную еду под что-то эксклюзивное.
- Непрофессиональное обслуживание. Официанты, которые не знают меню или не умеют подать вино, могут испортить весь вечер.
- Грязная посуда или столовые приборы. Это просто недопустимо в ресторане такого уровня.
- Неприятная атмосфера. Если в ресторане шумно, тесно или просто неуютно, то никакая еда не спасет ситуацию.
Вспомнил тут один случай. Пошли мы как-то с друзьями в новый, очень распиаренный ресторан. Интерьер – шикарный, меню – загадочное, цен нет. Ну, думаем, раз дорого, значит, вкусно. Заказали дегустационное меню, ждем. Приносят первое блюдо – маленький кусочек чего-то непонятного на огромной тарелке. Вкус… ну, скажем так, на любителя. Второе блюдо – еще меньше и еще страннее. А цены так и не объявили. Мы уже начали нервничать.
А потом случилось самое смешное. Один из моих друзей, известный своим чувством юмора, решил пошутить. Когда официант принес следующее блюдо – крошечную порцию зеленого супа, мой друг с серьезным видом спросил: «А это что, на пробу? А полную порцию когда принесете?». Официант, видимо, не понял шутки, извинился и унес тарелку. Мы чуть со смеху не померли. Через пару минут он вернулся с той же тарелкой, но супа там стало… еще меньше! Мы были в шоке. В итоге мы ушли из этого ресторана голодные и разочарованные, но с запасом смешных историй.
Так что, если не хотите попасть в подобную ситуацию, обращайте внимание на красные флажки. Цена, тема меню, профессионализм обслуживания – все это важно. И не бойтесь задавать вопросы! Лучше перебдеть, чем недобдеть, особенно когда речь идет о ваших деньгах и вкусовых рецепторах.